Details
Title | Формирование лингвокультурологической компетенции китайских студентов с помощью лонгридов на занятиях по русскому языку как иностранному: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Creators | Стемпковская Екатерина Александровна |
Scientific adviser | Крылова Елена Александровна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | лингвокультурологический подход; лингвокультурологическая компетенция; РКИ; культура; лонгриды; linguoculturological approach; linguoculturological competence; RFL; culture; longread |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4113 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\31958 |
Record create date | 8/26/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена исследованию развития компонентов лингвокультурологической компетенции на занятиях по РКИ с использованием лонгридов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать содержание лингвокультурологического подхода; 2. Проанализировать содержание и компонентный состав лингвокультурологической компетенции; 3. Проанализировать дидактический потенциал использования лонгридов в процессе обучения русскому языку как иностранному; 4. Сформулировать критерии отбора учебного материала для формирования лингвокультурологической компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному; 5. Разработать учебные ресурсы для развития компонентов лингвокультурологической компетенции с использованием лонгридов; 6. Организовать апробацию разработанного комплекса упражнений в ходе практических занятий в реальном учебном процессе у китайских студентов уровня ТРКИ-1, проанализировать полученные результаты; Работа была проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Были составлены сравнительные таблицы и диаграммы, которые наглядно демонстрировали динамику развития лингвокультурологической компетенции после проведения опытного обучения на базе разработанной системы упражнений с использованием лонгридов. В процессе исследовательской деятельности был изучен лингвокультурологический подход к обучению и его реализация на занятиях по РКИ, а также изучены и определены компоненты лингвокультурологической компетенции. Были рассмотрены достоинства лонгрида, как инструмента обучения русскому языку как иностранному в целом и как инструмента формирования лингвокультурологической компетентности в частности. Были сформулированы критерии отбора учебного материала для формирования лингвокультурологической компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному. Разработаны учебные ресурсы и система упражнений, направленные на развитие лингвокультурологической компетенции. Разработан и реализован план экспериментального исследования, проанализированы результаты и сделаны выводы.
This work is devoted to the study of the development of components of linguoculturological competence in RCT classes with the usage of longreads. Tasks that have been approached during the research: To conduct a theoretical analysis of the socio-cultural approach to teaching Russian as a foreign language; To analyze the content of linguoculturological competence and identify the components of linguoculturological competence that are significant for this study; To study the didactic potential of longread’ usage during the process of teaching Russian as a foreign language; To identify the principles and criteria for the selection of teaching material in classes on Russian as a foreign language for the development of linguoculturological competence; To develop training resources for the development of components of linguoculturological competence with longreads’ usage; To organize the approbation of this system of exercises during practical exercises in the real educational process for Chinese students of the TRKI-1 level, to analyze the results obtained. The work was carried out based on Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Comparative tables and diagrams were compiled, which clearly demonstrated the dynamics of the development of linguoculturological competence after conducting experimental training based on the developed exercise system with the longreads’ usage. In the process of carrying out research activities, the linguoculturological approach to learning and its implementation in RFL classes were studied, as well as the components of linguoculturological competence were studied and identified. The advantages of longread as a tool for teaching Russian as a foreign language in general and as a tool for developing linguoculturological competence in particular were determined. Criteria for selecting educational material for the formation of linguoculturological competence in classes in Russian as a foreign language were formulated. Training resources and a system of exercises aimed at developing linguocultural competence have been developed. An experimental research plan was developed and implemented, the results were analyzed and conclusions were drawn.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 0