Details

Title Обучение иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки неолексике профессионального статуса (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Шемякин Олег Александрович
Scientific adviser Семёнова Наталья Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects обучение русскому языку как иностранному; неолексика; иностранные студенты; названия профессий; teaching Russian as a foreign language; neolexics; foreign students; names of professions
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4115
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31960
Record create date 8/26/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Объект исследования – процесс обучения русскому языку как иностранному студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2), предмет исследования – комплекс упражнений по обучению данной целевой группы неолексике профессионального статуса (уровень В2). Основными единицами обучения стали неолексемы профессионального статуса. В работе они распределены по 6 тематическим рубрикам, описывающим профессиональную деятельность человека: финансовую и банковскую сферы; экономику, коммерцию, торговлю; управление производством и контроль деятельности компаний; IT-сферу, цифровые технологии и др. Практическим результатом исследования стала разработка и апробация комплекса упражнений по обучению иностранных студентов-гуманитариев (уровень В2) русским названиям новых профессий, а также тем традиционным названиям, которые в современных условиях приобрели новое значение. В его основе – языковые и речевые упражнения, приближенные к реальности; имитативные, подстановочные и трансформационные упражнения, направленные на формирование как рецептивных, так и продуктивных навыков. Все это обеспечивает комплексный подход к обучению и способствует активному усвоению неолексики профессионального статуса.

The object of the study is the process of teaching Russian as a foreign language to students in the humanities (level B2), the subject of the study is a set of exercises to teach this target group the neolexics of profession names (level B2). Neolexemes of profession names became the main units of training. In the work they are distributed into 6 thematic headings that describe a person’s professional activity: financial and banking spheres; economics, commerce, trade; production management and control of company activities; IT sphere, digital technologies, etc. The practical result of the research was the development and testing of a set of exercises for teaching foreign humanities students (level B2) the Russian names of new professions, as well as those traditional names that in modern conditions have acquired new meaning . It is based on language and speech exercises that are close to reality; imitative, substitution and transformation exercises aimed at developing both receptive and productive skills. All this provides an integrated approach to learning and contributes to the active assimila-tion of neolexics of profession names.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics