Details

Title Реализация методов машинного обучения для игрового движка Unreal Engine 4: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators Тесленко Анастасия Андреевна
Scientific adviser Прокофьев Олег Валерьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects компьютерная игра; top-down shooter; Unreal Engine 4; Visual Studio; искусственный интеллект; дерево поведения; поведение ботов; computer game; artificial intelligence; behavior tree; bot behavior
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 02.03.02
Speciality group (FGOS) 020000 - Компьютерные и информационные науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5109
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\33484
Record create date 8/29/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена созданию компьютерной игры в жанре top down shooter с использованием игрового движка Unreal Engine 4 и интегрированной среды разработки Visual Studio. Особое внимание уделяется разработке и реализации искусственного интеллекта (ИИ) для ботов-противников, с которыми взаимодействует игрок. Задачи, решаемые в ходе выполнения работы: 1. Изучение возможностей и особенностей разработки игр на движке Unreal Engine 4. 2. Проектирование игровой механики, уровней и основных систем игры. 3. Разработка и программная реализация ИИ ботов с использованием системы Behavior Tree (дерево поведения). 4. Тестирование, отладка и оптимизация работы ИИ в игре. Искусственный интеллект ботов реализован с помощью системы Behavior Tree, позволяющей гибко настраивать поведение врагов. Боты способны обнаруживать игрока по звуку и зрению, патрулировать область, преследовать и атаковать игрока, используя различные виды атак. При потере игрока из виду боты проводят поиск в последнем известном месте. Реагируют на услышанные звуки и ведут поиск в близи их источника. Результатом работы является полностью функционирующий прототип игры с проработанным ИИ противников. Разработанные подходы и алгоритмы могут быть использованы при создании ИИ в других проектах на базе Unreal Engine 4.

This work is dedicated to creating a computer game in the top-down shooter genre using the Unreal Engine 4 game engine and the integrated development environment Visual Studio. Special attention is paid to the development and implementation of artificial intelligence (AI) for enemy bots that interact with the player. Tasks to be addressed in the course of the work: 1. Exploring the capabilities and features of game development on the Unreal Engine 4 engine. 2. Designing game mechanics, levels, and core game systems. 3. Development and programmatic implementation of AI bots using the Behavior Tree system. 4. Testing, debugging, and optimizing AI operation in the game. The artificial intelligence of the bots is implemented using the Behavior Tree system, which allows flexible adjustment of enemy behavior. Bots can detect the player by sound and sight, patrol the area, pursue, and attack the player using various types of attacks. When the player is lost from sight, bots search in the last known location. They react to sounds they hear and search near their source. The result of the work is a fully functioning prototype of the game with advanced AI for opponents. The developed approaches and algorithms can be used when creating AI in other projects based on the Unreal Engine 4.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics