Details

Title Тенденции в использовании средств речевого воздействия в справочных изданиях о музеях: выпускная квалификационная работа магистра: направление 42.04.03 «Издательское дело» ; образовательная программа 42.04.03_03 «Издательские проекты в креативных индустриях»
Creators Мендигазиева Лада Руслановна
Scientific adviser Анисина Наталья Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects справочные издания; тенденции; редакторский анализ; речевое воздействие; средства речевого воздействия; музеи; Русский музей; reference book; trends; editorial analysis; speech impact; means of speech impact; museums; The State Russian Museum
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 42.04.03
Speciality group (FGOS) 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5786
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\32056
Record create date 8/26/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данное исследование посвящено выявлению тенденций использования средств речевого воздействия при подготовке и составлении справочных изданий по музеям. В ходе исследования решались следующие задачи: 1. Изучить российский рынок справочных изданий по музеям и выявить основные способы распространения подобной книжной продукции. 2. Изучить ассортимент справочных изданий Русского музея. 3. Выявить перечень конкретных изданий, подлежащих анализу, а также дать им общую характеристику. 4. Выполнить анализ конкретных изданий. 5. Определить основные тенденции в использовании средств речевого воздействия, описать результаты. Для анализа было отобрано 127 справочных изданий за 2013-2014, 2018-2019, 2022-2023 гг., представленных среди книжного ассортимента Русского музея (крупнейший художественный музей в Санкт-Петербурге) и доступных для ознакомления и покупки на официальном сайте или в киосках филиалов. После отбора данных был произведен редакторский анализ на предмет внешнего и внутреннего оформления, а также качества подготовки текста. Помимо этого, проведен анализ средств речевого воздействия на примере наименований изданий и 127 фрагментов текста. В результате исследования было выявлено и описано несколько тенденций в сфере использования средств речевого воздействия.

This study is dedicated to identifying trends in the use of means of speech impact in the preparation and compilation of reference publications about museums. During the research, the following tasks were addressed: 1. To study the Russian print market of reference publications about museums and identify the main ways of distributing such book products. 2. To examine the assortment of reference publications of the The State Russian Museum. 3. To identify a list of specific publications for analysis and provide a general description of them. 4. To conduct an analysis of specific publications. 5. To determine the main trends in the use of means of speech impact and describe the results. For the analysis, 127 reference publications for the years 2013-2014, 2018-2019, 2022-2023 were selected from the book assortment of The State Russian Museum (the largest art museum in St. Petersburg) and made available for review and purchase on the official website or in branch kiosks. After data selection, an editorial analysis was conducted regarding the external and internal design, as well as the quality of text preparation. In addition, an analysis of means of speech impact was carried out using the titles of the publications and 127 text fragments as examples. As a result of the study, several trends in the use of means of speech impact were identified and described.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics