Details

Title Проектирование многозвенной складной крыши для автомобиля типа кабриолет: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators Мбонго Элван Гирессе
Scientific adviser Гиргидов Рубен Артурович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects компьютерное моделирование; статический расчет; оптимизация модели; генеративны дизайн; computer modelling; static calculation; model optimization; generative design
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6402
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\33106
Record create date 8/28/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена разработке системы открывания и закрывания люка в крыше автомобиля. Объектом работ является навесная многозвенная крыша. Этапами работы являются: моделирование, выбор материала, статистический расчет и виртуальная анимация. Для моделирования рабочего процесса кабриолета используются программы Creo parametric, SOLIDWORKS, 3D Max и Ansys Workbench. Они позволяют максимально эффективно управлять испытательным оборудованием, выбирать оптимальное положение тестируемых элементов в матрице, анализировать процесс с разных точек зрения, выявлять ошибки проектирования и эксплуатации. По нормативным документам рассчитываются ветровые и снеговые нагрузки на кровлю, изучаются статические расчеты по конкретным элементам конструкции. По их результатам были определены максимальные напряжения, а также их движение из-за внешних воздействий. Наилучшие результаты были достигнуты в ходе оптимизации. На основании анализа полученных результатов был сделан вывод о функциональной пригодности кровли.

Work is devoted to the development of a system for opening and closing a sunroof in a car. The object of the work is a hinged multi-link roof. The stages of the work are modeling, material selection, statistical calculation and virtual animation. Creo parametric, SOLIDWORKS, 3D Max and Ansys Workbench programs are used to simulate the working process of a convertible. They allow you to manage the test equipment as efficiently as possible, choose the optimal position of the tested elements in the matrix, analyze the process from different points of view, identify design and operation errors. According to regulatory documents, wind and snow loads on the roof are calculated, static calculations for specific structural elements are studied. According to their results, the maximum stresses were determined, as well as their movement due to external influences. The best results were achieved during optimization. Based on the analysis of the results obtained, a conclusion was made about the functional suitability of the roof.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics