Details
Title | Разработка интеллектуальной системы предупреждения засыпания водителя транспортного средства: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования» |
---|---|
Creators | Норец Денис Игоревич |
Scientific adviser | Сериков Сергей Анатольевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | дорожная безопасность; признаки сонливости; машинное зрение; машинное обучение; система мониторинга водителя; управление системы автомобиля; road safety; signs of drowsiness; machine vision; machine learning; driver monitoring system; vehicle system control |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 15.03.04 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6455 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\33295 |
Record create date | 8/29/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Объектом исследования является водитель транспортного средства. Предметом является методы и средства предупреждения засыпания водителя. Цель работы – уменьшение случаев транспортных происшествий, вызванных сонливостью или пониженным вниманием водителей за рулем. В ходе выполнения НИР были выполнены следующие задачи: 1) анализ существующих систем активной безопасности водителя транспортного средства; 2) выбор наилучшего метода обнаружения признаков усталости или сонливости водителя; 3) разработка архитектуры системы мониторинга состояния водителя; 4) разработка и откладка программных компонентов; 5) выбор и обучение модели по требуемым признакам; 6) реализация системы мониторинга состояния водителя на основе обученных моделей; 7) проведение экспериментальных исследований для подтверждения эффективности принятых технических решений.
The object of the study is the driver of the vehicle. The subject is the signs of drowsiness of the vehicle driver. The aim of the work is to reduce the incidence of transport accidents caused by fatigue or reduced attention of drivers at the wheel. During the research work the following tasks were performed: 1) analyzing the existing active safety systems of the vehicle driver; 2) selecting the best method for detecting signs of driver fatigue or drowsiness; 3) development of the architecture of the driver condition monitoring system; 4) development and debugging of software components; 5) selection and training of the model on the required features; 6) implementation of driver condition monitoring system based on trained models; 7) conducting experimental studies to confirm the effectiveness of the adopted technical solutions.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 0