Details
Title | Трансмиссия колесной машины: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.03.02_01 «Автомобилестроение и автосервис» |
---|---|
Creators | Хузахметов Дмитрий Константинович |
Scientific adviser | Добрецов Роман Юрьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | трансмиссия; планетарная коробка передач; гидротрансформатор; планетарная передача; дифференциал; тяговая характеристика; разгонная характеристика; transmission; planetary gearbox; torque converter; planetary gear; differential; traction characteristic; acceleration characteristic |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 23.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 230000 - Техника и технологии наземного транспорта |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6545 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32256 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Для автомобиля C-класса с передним приводом разработана гидромеханическая трансмиссия. Расчётная мощность двигателя составляет 110 кВт. Трансмиссия включает планетарную коробку передач, обеспечивающую пять передач вперёд и одну назад, а также комплексный гидротрансформатор, главную передачу, межколесный дифференциал. Коробка передач спроектирована для компоновки в одном картере с гидротрансформатором и главной передачей. Трансмиссия реализована гидравлическим управлением, предусмотрен блокиратор гидротрансформатора(блокировка). Также был выполнен проектировочный-тяговый рaсчёт трaнсмиcсии c целью определения передаточных отношений. На основе полученных передаточных отношений выполнен синтез схемы коробки передач с двумя степенями свободы, проведены кинематический и силовой расчёты. Количество передач было увеличено до пяти. Для выбранного автомобиля был выполнен поверочный тяговый расчёт, построены характеристики: тяговая и разгонная. Были рассчитаны на долговечность и прочность основные детали трансмиссии: зубчатые передачи, валы, подшипники и фрикционные элементы управления.
A hydromechanical transmission has been developed for a C-class car with front-wheel drive. The estimated engine power is 110 kW. The transmission includes a planetary gearbox providing five forward and one reverse gears, as well as an integrated torque converter, final drive, and cross-axle differential. The gearbox is designed to be assembled in one crankcase with a torque converter and final drive. The transmission is hydraulically controlled and has a torque converter lock (lock). A design and traction calculation of the transmission was also carried out in order to determine the gear ratios. Based on the obtained gear ratios, a synthesis of a gearbox diagram with two degrees of freedom was carried out, and kinematic and power calculations were carried out. The number of gears was increased to five. For the selected vehicle, a verification traction calculation was performed, and the characteristics were constructed: traction and acceleration. The main components of the transmission: gears, shafts, bearings and friction controls were designed for durability and strength.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 0