Details
Title | Мотосноуборд со склизовой подвеской: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.06 «Мехатроника и робототехника» ; образовательная программа 15.03.06_01 «Проектирование и конструирование мехатронных модулей и механизмов роботов» |
---|---|
Creators | Ермоленко Макар Владимирович |
Scientific adviser | Колесникова Анна Юрьевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | мотосноуборд ; вариатор ; гусеница ; склизовая подвеска ; амортизация ; motosnowboard ; cvt ; caterpillar ; curved suspension ; shock absorption |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 15.03.06 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6892 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Record key | ru\spstu\vkr\33975 |
Record create date | 11/29/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Целью работы является разработка модели мотосноуборда с использованием технологии ломающейся или, по-другому, склизовой подвески. Такое решение позволит кратно увеличить мягкость хода нового мотосноуборда. Работа проводилась на базе компании «СибМастер». Задачи, решаемые в ходе выполнения работы: 1) поиск и сравнение существующих на рынке аналогов и предыдущих моделей; 2) проведение морфологического анализа, выбор основных принципов разработки узлов модели; 3) разработка модели с учетом текущих производственных мощностей компании «СибМастер»; 4) разработка модели с учетом компонентов и узлов, уже используемых при производстве мотосноубордов; 5) разработка функциональной и кинематической схемы новой модели; 6) проведение необходимых расчетов и подбор компонентов модели (ДВС, пружины подвески и пр); 7) создание 3Д-модели и сборочных чертежей узлов. Все компоненты подбирались на основании расчетов, проводилось моделирование узлов и деталей. Была разработана 3Д-модель всего изделия в программе КОМПАС-3Д. Дополнительно было проверено обеспечение амортизации при использовании подвески в 2х режимах. В итоге, была спроектирована новая модель мотосноуборда со склизовой подвеской, которая будет выпускаться в дальнейшем компанией «СибМастер» под маркой «Лестрон».
The aim of the work is to develop a model of a motorcycle snowboard using the technology of a broken or, in other words, a twisted suspension. This solution will allow to multiply the softness of the new snowboard. The work was carried out on the basis of the SibMaster company. Tasks to be solved during the execution of the work: 1) search and compare existing analogues and previous models on the market; 2) morphological analysis, selection of basic principles for the development of model nodes; 3) development of a model taking into account the current production capacities of SibMaster; 4) development of a model taking into account the components and assemblies already used in the production of snowboards; 5) development of the functional and kinematic scheme of the new model; 6) carrying out the necessary calculations and selection of model components (internal combustion engine, suspension springs, etc.); 7) creation of a 3D-model and assembly drawings of nodes. All components were selected based on calculations, and the components and parts were modeled. A 3D-model of the entire product was developed in the COMPASS-3D program. Additionally, the provision of shock absorption when using the suspension in 2 modes was checked. As a result, a new model of a motorcycle snowboard with a curved suspension was designed, which will be produced in the future by SibMaster under the name Lestron.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 0