Details

Title Сравнительная оценка качества рыбных консервов разных производителей и разработка предложений по совершенствованию их ассортимента в торговом предприятии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators Винокурова Вероника Евгеньевна
Scientific adviser Асфондьярова Ирина Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects рыбные консервы ; шпроты в масле ; рынок рыбных консервов ; потребительские предпочтения ; ассортимент ; качество ; canned fish ; sprats in oil ; canned fish market ; consumer preferences ; assortment ; quality
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.07
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1240
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36114
Record create date 8/5/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Объектом исследования являются рыбные консервы «Шпроты в масле». Целью работы является анализ ассортимента и оценка качества рыбных консервов, реализуемых в розничной торговой сети, и разработка предложений по совершенствованию их ассортимента. Были определены следующие задачи: исследовать нормативные требования к качеству и безопасности рыбных консервов; проанализировать ассортимент рыбных консервов в торговом предприятии ООО «Лента» и потребительские предпочтения при выборе консервов; разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента рыбных консервов; провести сравнительную оценку качества рыбных консервов разных торговых марок. Исследования проводились на базе лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров, социологический метод c помощью интернет-опроса (Google Forms). Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения (пакета анализа данных) Microsoft Excel, Microsoft Word. На основе анализа ассортимента и предпочтений потребителей, рекомендовано добавить в ассортимент больше разновидностей рыбных консервов. Лучшим среди исследуемых образцов консервов по органолептическим и физико-химическим показателям качества стали консервы торговой марки «БАРС». Полученные данные могут использоваться торговыми предприятиями и потребителями, что позволит улучшить рынок данной продукции и повысить информированность потребителей.

The object of the study is canned fish "Sprats in oil". The aim of the work is to analyze the range and evaluate the quality of canned fish sold in the retail trade network, and to develop proposals for improving their range. The following tasks were defined: to study the regulatory requirements for the quality and safety of canned fish; to analyze the range of canned fish in the trading enterprise OOO "Lenta" and consumer preferences when choosing canned food; to develop recommendations for improving the range of canned fish; to conduct a comparative assessment of the quality of canned fish of different brands. The research was carried out on the basis of the laboratory of commodity science and examination of consumer goods of the Higher School of Social and Technical Sciences. The work used organoleptic and instrumental methods for assessing the quality of goods, a sociological method using an online survey (Google Forms). The experimental data were processed using software (data analysis package) Microsoft Excel, Microsoft Word. Based on the analysis of the range and consumer preferences, it is recommended to add more varieties of canned fish to the range. The best among the studied samples of canned food in terms of organoleptic and physicochemical quality indicators were canned food of the BARS trademark. The obtained data can be used by retailers and consumers, which will improve the market for this product and increase consumer awareness.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫБНОЙ КОНСЕРВИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1.1. Классификация и ассортимент
      • 1.1.1. Сырьё, используемое для производства консервов
      • 1.1.2. Технология производства консервированной продукции
      • 1.1.3. Идентификация и фальсификация консервов
      • 1.1.4. Требования к качеству
    • 1.2. Факторы, сохраняющие качество рыбных консервов
      • 1.2.1. Требования к упаковке и маркировке
  • 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
    • 2.1. Обзор рынка рыбных консервов
    • 2.2. Характеристика магазина ООО «Лента»
    • 2.3. Анализ структуры ассортимента рыбных консервов
    • 2.4. Анализ потребительских предпочтений рыбных консервов
    • 2.5. Предложения по совершенствованию ассортимента рыбных консервов магазина «Лента»
    • 2.6. Измерение эмоциональной реакции потребителей
    • 2.7. Анализ карточки товара на маркетплейсе
      • 2.7.1. Проверка названия карточки товара
      • 2.7.2. Проверка наполненности карточки фото, видео и инфографикой
    • 2.8. Выводы по разделу
  • 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ
    • 3.1. Объекты исследования
    • 3.2. Методы исследования
    • 3.2.1. Органолептическая оценка
    • 3.2.2 Методы определения физико-химических показателей
    • 3.3. Результаты экспертизы
      • 3.3.1. Маркировка и состояние тары
      • 3.3.2. Результаты органолептической экспертизы
      • Результаты органолептической оценки исследуемых образцов приведены в таблице 7.
      • 3.3.3. Результаты физико-химической экспертизы
    • 3.4. Выводы по разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics