Details

Title Жизнеспособность и самоотношение туркменских и российских студентов высшей школы: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Creators Юсупов Ильясбек Довранбекович
Scientific adviser Комарова Александра Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects жизнеспособность ; самоотношение ; студенты ; туркменские студенты ; российские студенты ; vitality ; self-attitude ; students ; Turkmen students ; Russian students
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 44.03.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2459
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37382
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель работы - изучение проявления жизнеспособности и самоотношения туркменских и российских студентов. Дан теоретический анализ и систематизация исследований проблемы самоотношения студентов, понятие и проявление самоотношения у студентов, изучен феномен "жизнеспособность" у студентов ВУЗов. Организованы и применены методы исследования проявления жизнеспособности и самоотношения туркменских и российских студентов. Основные результаты: Для туркменских студентов характерно высокие результаты по шкалам самоуверенности, самоценности и самообвинения, наблюдается амбивалентность по уровням самоэффективности, не выявлена взаимосвязь между самоотношением и жизнеспособностью. Российские студенты отличается высокими показателями по шкалам открытости, саморуководства, зеркального "Я", самопринятия, самопривязанности и внутренней конфликтности. Для них характерны высокие показатели по таким аспектам жизнеспособности, как семейные и социальные взаимосвязи, духовность, совладание и адаптация, внутренний локус контроля и настойчивость. Выявлены взаимосвязи внутренней организации, эмоционального отношения к себе с успешностью в достижении целей.

The purpose of the work is to study the vitality and self-relationship of Turkmen and Russian students. A theoretical analysis and systematization of research on the problem of students self-attitude, the concept and manifestation of selfattitude among students, and the phenomenon of "vitality" among university students are studied. Methods of studying the vitality and self-relationship of Turkmen and Russian students have been organized and applied. Main results: Turkmen students are characterized by high scores on the scales of self-confidence, self-worth and self-blame, ambivalence in levels of self-efficacy is observed, the relationship between self-attitude and vitality has not been revealed. Russian students have high scores on the scales of openness, self-guidance, mirror Self, self-acceptance, self-attachment, and internal conflict. They are characterized by high performance in such aspects of vitality as family and social relationships, spirituality, coping and adaptation, internal locus of control and perseverance. The interrelationships of internal organization, emotional attitude towards oneself and success in achieving goals are revealed.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics