Details

Title Цифровизация высшего образования в России и Китае: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Creators Еремеева Ксения Вячеславовна
Scientific adviser Нечай Александра Александровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровизация ; высшее образование ; Россия ; Китай ; цифровая трансформация ; технологии ; цифровые платформы ; персонализация обучения ; кибербезопасность ; digitalization ; higher education ; Russia ; China ; digital transformation ; technologies ; digital platforms ; learning personalization ; cybersecurity
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 41.03.01
Speciality group (FGOS) 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2713
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37188
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена сравнительному анализу процессов цифровизации высшего образования в России и Китае, выявлению успешных практик и определению направлений их совершенствования. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Исследовать теоретические основы цифровизации образования и определить её ключевые аспекты. 2. Рассмотреть исторические предпосылки и этапы развития цифровизации высшего образования. 3. Проанализировать нормативно-правовое регулирование цифрового образования в России и Китае. 4. Описать методы и инструменты цифровизации, используемые в высшем образовании обеих стран. 5. Провести сравнительный анализ особенностей цифровизации высшего образования в России и Китае. 6. Определить вызовы и трудности, с которыми сталкиваются системы высшего образования обеих стран в процессе цифровизации. В результате исследования определены основные направления цифровизации высшего образования, проанализированы этапы их развития в России и Китае, описано нормативно-правовое регулирование сферы в обеих странах, выявлены инструменты и методы цифровизации высшего образования РФ и КНР, выявлены ключевые достижения и вызовы, а также разработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию процессов цифровизации обеих стран.

The given work is devoted to a comparative analysis of the processes of digitalization of higher education in Russia and China, identifying successful practices and identifying areas for their improvement. The research set the following goals: 1. Explore the theoretical foundations of the digitalization of education and identify its key aspects. 2. Consider the historical background and stages of the development of digitalization of higher education. 3. Analyze the legal regulation of digital education in Russia and China. 4. Describe the methods and tools of digitalization used in higher education in both countries. 5. Conduct a comparative analysis of the features of digitalization of higher education in Russia and China. 6. Identify the challenges and difficulties faced by the higher education systems of both countries in the process of digitalization. As a result of the research, the main directions of digitalization of higher education are identified, the stages of their development in Russia and China are analyzed, the regulatory and legal regulation of the sphere in both countries is described, tools and methods of digitalization of higher education in the Russian Federation and China are identified, key achievements and challenges are identified, and recommendations for further improvement of digitalization processes in both countries are developed.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics