Details

Title Использование технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку на этапе основного общего образования: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Скоморохова Полина Геннадьевна
Scientific adviser Ферсман Наталия Геннадиевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects искусственный интеллект ; обучение иностранному ; языку ; основное общее образование ; персонализированное обучение ; artificial intelligence ; foreign language teaching ; basic general ; education ; personalized learning
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3468
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38757
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе рассматривается понятие искусственного интеллекта и его применение в образовании на этапе основного общего образования в 5-9 классах, основные функции искусственного интеллекта, история его развития, методы и технологии. Так как целевой аудиторией являются 5-9 классы, в исследовании приводится психолого-педагогическая характеристика данной возрастной группы.Также в работе рассматриваются практические аспекты использования искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков, проанализированы различные платформы с искусственным интеллектом, а также разработаны планы уроков с данными платформами. В современном мире наблюдается значительная цифровизация всех сфер деятельности человека, в связи с чем обращается внимание на цифровизацию в сфере образования. Искусственный интеллект играет важную роль в данном процессе, так как способен внести возможность персонализации образовательного процесса для учащихся, а также интерактивность. Учащиеся на этапе основного общего образования характеризуются рассеянной концентрацией, снижением мотивации к обучению, а также стремлением к автономности и самостоятельности. С помощью эксперимента, описанного в данной работе, удалось выяснить, что использование искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам оказывает положительное влияние на повышение мотивации учащихся. Было выяснено, что использование искусственного интеллекта позволяет повысить мотивацию учащихся, автоматизировать рутинные задачи, которые выполняют преподаватели, а также создать новые учебные материалы и контент, необходимый для качественного проведения занятий в школе.

This paper examines the concept of artificial intelligence and its application in education at the stage of basic general education in grades 5-9, the main functions of artificial intelligence, the history of its development, methods and technologies. Since the target audience is grades 5-9, the study provides psychological and pedagogical characteristics of this age group.The paper also examines the practical aspects of using artificial intelligence in teaching foreign languages, analyzes various platforms with artificial intelligence, and develops lesson plans with these platforms. In the modern world, there is a significant digitalization of all spheres of human activity, and therefore attention is being paid to digitalization in the field of education. Artificial intelligence plays an important role in this process, as it is able to introduce the possibility of personalizing the educational process for students, as well as interactivity. Students at the stage of basic general education are characterized by scattered concentration, decreased motivation to learn, as well as the desire for autonomy and independence. Using the experiment described in this paper, it was found out that the use of artificial intelligence in teaching foreign languages has a positive effect on increasing student motivation. It was found that the use of artificial intelligence makes it possible to increase student motivation, automate routine tasks performed by teachers, and create new educational materials and content necessary for high-quality classes at school.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics