Details

Title Использование интерактивных заданий при обучении грамматике русского языка иностранных студентов (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Одилбекова Марифат Матякубовна
Scientific adviser Крундышева Анна Михайловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects русский язык как иностранный ; обучение грамматике ; интерактивные задания ; обучение рки ; уровень b2 ; комплекс упражнений ; russian as a foreign language ; grammar teaching ; interactive tasks ; teaching russian as a foreign language ; level b2 ; set of exercises
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3910
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37589
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена анализу эффективности интерактивных заданий в формировании грамматических навыков у иностранных студентов (уровень В2) и разработке методического комплекса упражнений для оптимизации соответствующего учебного процесса. В ходе работы были решены следующие задачи: 1. Исследовать теоретические основы коммуникативного подхода и его применение в процессе обучения грамматике, что дает возможность подробнее  понять его влияние на развитие языковых компетенций; 2. Провести анализ современных инновационных технологий при обучении грамматике РКИ и их значимость; 3. Разработать  комплекс интерактивных заданий, ориентированных на формирование грамматических навыков у студентов для эффективного усвоения языка; 4. Оценить эффективность предложенных методик на основе экспериментального исследования. В результате исследования были изучены теоретические основы коммуникативного подхода к обучению грамматике РКИ и выявлены его ключевые принципы развития грамматических навыков у иностранных студентов уровня В2. В ходе работы проанализированы дидактические возможности современных интерактивных технологий в освоении грамматики русского языка, а также определены методические условия к их результативному использованию. Разработан методический комплекс интерактивных упражнений для формирования грамматической компетенции иностранных студентов. Организованное и проведенное на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого экспериментальное обучение позволило оценить эффективность комплекс интерактивных упражнений  и сделать обоснованные выводы.

This given work is devoted to studying  the effectiveness of interactive tasks in developing grammatical competence among foreign learners of Russian at B2 level, while also creating a methodologically sound set of exercises to optimize the learning process. The research addressed the following goals: 1. Investigate the theoretical foundations of the communicative approach and its application in grammar teaching to better understand its impact on developing language competencies; 2. Analyze modern innovative technologies in teaching Russian grammar and their significance; 3. Develop a set of interactive tasks aimed at forming grammatical skills for effective language acquisition; 4. Evaluate the effectiveness of the proposed methods through experimental research. The study explored the theoretical principles of communicative approach to teaching grammar for Russian as a foreign language (RFL) and identified key approaches to developing grammatical skills at B2 level. The research analyzed the didactic potential of contemporary interactive technologies for teaching Russian grammar and established optimal methodological conditions for their implementation. A methodological complex of interactive exercises was developed to enhance foreign students grammatical competence. Experimental research conducted at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University yielded analyzed results and substantiated conclusions, demonstrating the approachs effectiveness.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics