Details
Title | Глаголы движения как компонент содержания обучения русскому языку иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Creators | Боди Тамаш |
Scientific adviser | Семёнова Наталья Владимировна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | глаголы движения ; рки ; обучение ; цифровые технологии ; фразеологизмы ; ии ; методика преподавания ; грамматика ; переносные значения ; verbs of motion ; russian as a foreign language (rfl) ; teaching ; digital technologies ; phraseological units ; ai ; teaching methodology ; grammar ; figurative meanings |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4090 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37862 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В исследовании уточнены лингвистические особенности глаголов движения, их классификация на однонаправленные и разнонаправленные группы, а также механизмы формирования переносных значений. Разработана систематизация глагольных единиц с учетом их аспектуальных свойств и функционально семантических различий. Выявлены типичные трудности иностранных студентов, связанные с усвоением полисемии глаголов движения, межъязыковой интерференцией и различиями в языковой картине мира. Определены стратегия и инструменты работы с "Национальным корпусом русского языка", включая алгоритмы поиска контекстов употребления глаголов движения, анализ их сочетаемости. Описаны методические подходы (коммуникативно-деятельностный, культурологический, межкультурный) и принципы обучения (наглядности, поэтапности, контрастивности). Разработан и апробирован комплекс упражнений с использованием цифровых ресурсов (Wordwall, Gamma, DeepSeek), экспериментальная проверка которого в группе иностранных студентов СПбПУ подтвердила его эффективность для формирования лексико-грамматических навыков и коммуникативной компетенции.
The research clarifies the linguistic features of motion verbs, their classification into unidirectional and multidirectional groups, and the mechanisms of figurative meaning formation. A systematization of verbal units has been developed, considering their aspectual properties and functional-semantic differences. Typical challenges faced by foreign students were identified, including difficulties in mastering verb polysemy, cross-linguistic interference, and differences in linguistic worldviews. The study outlines strategies and tools for working with the Russian National Corpus, including algorithms for searching usage contexts of motion verbs, analyzing their collocations, and utilizing the "Word Portrait" functionality. Methodological approaches (communicative-activity-based, cultural, intercultural) and teaching principles (visualization, gradual progression, contrastive analysis) are described. A set of exercises incorporating digital resources (Wordwall, Gamma, DeepSeek) was developed and tested. Experimental implementation with foreign students at SPbPU confirmed its effectiveness in developing lexical-grammatical skills and communicative competence.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0