Details

Title Методика неразрушающего контроля уплотнения асфальтобетона дорожного покрытия: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели»
Creators Роткин Никита Михайлович
Scientific adviser Новик Анатолий Николаевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects неразрушаемый контроль ; асфальтобетон ; приборы ; методика замеров ; дорожное покрытие ; плотномеры ; асфальтобетонная смесь ; лаборатория ; состав смеси ; non-destructive testing ; asphalt concrete ; devices ; measurement technique ; road surface ; density meters ; asphalt concrete mixture ; laboratory ; mixture composition
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 08.04.01
Speciality group (FGOS) 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4115
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37888
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В работе были рассмотрены основания по возникновению необходимости проведения неразрушаемого контроля асфальтобетона. Дополнительно был произведён обзор современных приборов для проведения неразрушаемого контроля уплотнения асфальтобетона дорожных покрытий. Осуществлён анализ действующей нормативно-технической документации, с помощью которой в России и в других странах мира определяют плотности асфальтобетона. В ходе проведения исследования была разработана методика неразрушаемого контроля уплотнения асфальтобетона дорожного покрытия. В начале был осуществлён выбор рациональных приборов неразрушаемого контроля посредством опросного метода исследования. В ходе него были для дальнейшей апробации выбраны два прибора: Troxler 2701-B PaveTracker PLUS и PQI-301. В дальнейшем были проведены подготовительные работы по испытаниям исследуемых асфальтобетонных смесей в лабораторных условиях и серия экспериментов и замеров во время реальных укладок на дорожно-строительных объектах. В ходе замеров были получены определённые корреляции и отмечена высокая сходимость результатов методики неразрушаемого контроля с результатами, полученными обычным разрушающим методом. Данный факт подтверждает возможность использовать методику и масштабировать на другие объекты. В дальнейшем были тщательно и подробно проработаны практические рекомендации по применению приборов неразрушаемого контроля.

The work considered the reasons for the need for non-destructive testing of asphalt concrete. Additionally, a review of modern devices for non-destructive testing of asphalt concrete road surface compaction was conducted. An analysis of the current regulatory and technical documentation, with the help of which asphalt concrete densities are determined in Russia and other countries, was carried out. During the study, a method of non-destructive testing of asphalt concrete road surface compaction was developed. At the beginning, rational non-destructive testing devices were selected using the survey research method. During it, two devices were selected for further testing: Troxler 2701-B PaveTracker PLUS and PQI-301. Subsequently, preparatory work was carried out to test the studied asphalt concrete mixtures in laboratory conditions and a series of experiments and measurements during real laying at road construction sites. During the measurements, certain correlations were obtained and high convergence of the results of the non-destructive testing method with the results obtained by the conventional destructive method was noted. This fact confirms the possibility of using the method and scaling it up to other objects. Subsequently, practical recommendations for the use of non-destructive testing devices were carefully and thoroughly developed.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • Технологическая карта предназначена для использования при проведении работ по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и устройству слоёв износа в рамках содержания автомобильных дорог.

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics