Details
Title | Использование коммуникативных тренингов для развития лексической компетенции иностранных студентов на занятиях по русскому языку (уровень В1): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Creators | Чжао Цяньси |
Scientific adviser | Крундышева Анна Михайловна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | коммуникативный тренинг ; развитие лексической компетенции ; иностранные студенты ; занятия по русскому языку ; уровень b1 ; communicative training ; development of lexical competence ; foreign students ; russian language classes ; level b1 |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4285 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38679 |
Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: «Использование коммуникативных тренингов для развития лексической компетенции иностранных студентов на занятиях по русскому языку (уровень В1)». Объект исследования - процесс обучения русскому языку как иностранному. Предмет исследования - развитие лексической компетенции иностранных студентов на занятиях по русскому языку (уровень В1). Проведённое исследование позволило обстоятельно рассмотреть вопрос использования коммуникативных тренингов на занятиях по русскому языку как иностранному для формирования и развития лексической компетенции студентов уровня В1. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Определить теоретические основы обучения лексике в русской методике преподавания иностранных языков. 2. Выявить особенности формирования лексической компетенции как компонента коммуникативной компетенции. 3. Проанализировать особенности лексической системы русского языка и определить их влияние на процесс обучения русскому языку иностранных студентов. 4. Исследовать принципы и подходы к обучению лексике. 5. Разработать комплекс коммуникативных тренингов, направленных на развитие лексической компетенции. 6. Провести эксперимент по апробации эффективности разработанного комплекса заданий. На основе проведенного исследования сделан вывод о высокой результативности интеграции коммуникативных тренингов в учебный процесс на этапе формирования лексической компетенции учащихся уровня В1.
The topic of the final qualifying work is "The use of communication training for the development of lexical competence of foreign students in Russian language classes (level B1)". The object of the research is the process of teaching Russian as a foreign language. The subject of the research is the development of lexical competence of foreign students in Russian language classes (level B1). The conducted research allowed us to thoroughly consider the issue of using communicative trainings in classes on Russian as a foreign language for the formation and development of lexical competence of students at the B1 level. To achieve this goal, the following tasks were set: 1. To determine the theoretical foundations of vocabulary teaching in the Russian methodology of teaching foreign languages. 2. To identify the features of the formation of lexical competence as a component of communicative competence. Russian Russian language lexical system features are analyzed and their impact on the process of teaching Russian to foreign students is determined. 4. To explore the principles and approaches to vocabulary teaching. 5. To develop a set of communication trainings aimed at developing lexical competence. 6. Conduct an experiment to test the effectiveness of the developed set of tasks. Based on the conducted research, the conclusion is made about the high effectiveness of the integration of communicative trainings into the educational process at the stage of the formation of lexical competence of students at the B1 level.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0