Details

Title Формирование лексических навыков у китайских студентов с использованием генеративных нейросетей на материале текстов туристического дискурса (уровень А2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Айболань Туаньбекэ
Scientific adviser Евтушенко Татьяна Геннадьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects лексический навык ; русский как иностранный (рки) ; генеративные нейросети ; туристический дискурс ; lexical skills ; russian as a foreign language ; generative artificial intelligence (genai) ; tourist discourse
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4388
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39012
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью данного исследования является разработка системы упражнений для формирования лексических навыков у китайских студентов с использованием генеративных нейросетевых моделей на основе текстов туристического дискурса, что предполагает решение следующих задач: анализ современных подходов к формированию лексических навыков на занятиях РКИ; представление специфики текстов туристического дискурса; изучение потенциала генеративных нейросетей для обучения лексике китайских студентов на материале текстов туристического дискурса; разработка системы упражнений с использованием генеративных нейросетей; оценка эффективности предложенного комплекса упражнений для формирования лексических навыков у китайских студентов. Предмет исследования – технологии применения генеративных нейросетей для обучения лексике на материале текстов туристического дискурса. Для решения задач в работе использовались следующие методы: теоретический анализ подходов к обучению чтению в практике РКИ, методы обобщения, интерпретации, сравнения; наблюдение, опросы, анкетирование, анализ полученных данных.    В данной работе продемонстрирована эффективность использования текстов туристического дискурса в качестве лингводидактического материала для формирования лексических навыков у китайских студентов. Изучены  возможности и ограничения использования генеративных нейросетевых моделей при разработке дидактических материалов для преподавания РКИ.

The aim of this study is to develop a set of exercises for developing lexical skills among Chinese students using generative neural network models and tourist discourse texts as didactic material. The research objectives are as follows: analyzing current approaches to teaching vocabulary, examining the use of digital tools, and AI tools in particular, characterizing tourism texts as didactic material, exploring the potential of using generative AI for teaching Russian language vocabulary to Chinese students, developing a set of exercises, and assessing the effectiveness of using them in the classroom with Chinese students. The subject of the study is a technology of using generative neural networks in teaching vocabulary based on tourist discourse texts. The methods used for achieving the goal are as follows: theoretical analysis of approaches to teaching vocabulary, methods of generalization, interpretation, comparison; and data collection methods such as observation, surveys, questionnaires, analysis of collected data. This work demonstrates the effectiveness of using tourist brochures as linguistic and didactic material for developing lexical skills. It explores the potential and limitations of generative neural networks in creating teaching materials.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ
  • 1.1. Современные подходы к формированию лексических навыков на занятиях РКИ
  • 1.2. Этапы формирования лексических навыков, типы упражнений и средства контроля
  • 1.3. Особенности формирования лексических навыков у китайских студентов на уровне А2
  • 1.4. Использование генеративных нейросетей при обучении иноязычной лексике
  • 1.5. Тексты туристического дискурса как лингводидактический ресурс на занятиях РКИ
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ БУКЛЕТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА
  • 2.1. Отбор материала для формирования лексических навыков на занятиях РКИ
  • 2.2. Разработка учебных материалов на основе туристических буклетов
  • 2.3. Оценка эффективности использования нейросетей для генерации текстовых материалов и упражнений
  • 2.4. Оценка эффективности использования предложенной системы упражнений для формирования лексических навыков
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1
  • Материалы анкетирования
  • Приложение 2
  • Тексты для уроков, адаптированные для уровня А2 с помощью генеративных моделей
  • Приложение 3

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics