Details
Title | Внедрение цифровых технологий как ключевой фактор усиления конкурентоспособности предприятий сферы оздоровления и гостеприимства: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде» |
---|---|
Creators | Жуков Никита Викторович |
Scientific adviser | Титов Александр Борисович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | цифровизация ; конкурентоспособность ; crm-система ; санаторно-курортная отрасль ; сквозная аналитика ; ip-телефония ; клиентский путь ; digital transformation ; competitiveness ; crm system ; health resort sector ; end-to-end analytics ; ip telephony ; customer journey |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 38.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4783 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38549 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Цель работы – обосновать эффективность внедрения комплекса цифровых решений для повышения конкурентоспособности санаторно-курортного предприятия и оценить его масштабируемость. В процессе исследования были решены следующие задачи: - проанализированы теоретические подходы к цифровой трансформации и понятию конкурентоспособности; - описан объект исследования и выявлены барьеры цифровизации; -внедрен и протестирован комплекс цифровых решений (CRM, IP-телефония, аналитика, мессенджеры, сайт, маркетинг и сопровождение); - выполнен анализ бизнес-процессов и метрик до и после цифровизации; - проведена оценка масштабируемости модели на основе подходов RBV, VRIO и TAM–SAM–SOM; - даны рекомендации по тиражированию модели в отрасли. Методологическая база включает BPMN, CJM, AHP-анализ, TAM–SAM–SOM, VRIO, RBV и оценку эффективности на основе бизнес-метрик (LTV, CPL, конверсии и др.). Полученные результаты подтвердили, что цифровая трансформация обеспечивает системное повышение конкурентоспособности санаторно-курортного предприятия. Результаты могут быть использованы другими организациями отрасли для разработки и внедрения собственных цифровых моделей.
The objective of the study is to justify the effectiveness of a digital solution package in increasing the competitiveness of a health resort enterprise and to assess the scalability of this model. The research addressed the following tasks: - analysis of theoretical concepts of digital transformation and competitiveness; - description of the research object and identification of digitalization barriers; - implementation and testing of a digital solution package (CRM, IP telephony, analytics, messengers, website); - comparative analysis of business processes and metrics before and after transformation; - scalability evaluation using RBV, VRIO and TAM–SAM–SOM approaches; - development of recommendations for replication. The methodological framework includes BPMN, CJM, AHP-analysis, TAM–SAM–SOM, VRIO, RBV, and effectiveness metrics (LTV, CPL, conversion rate, etc.). The findings confirm that digital transformation provides a systemic improvement in enterprise competitiveness. The developed model can be applied by other health and hospitality enterprises aiming to implement digital business solutions.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0