Details

Title Разработка системы мотивации персонала на предприятии: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде»
Creators Абыева Дарья Абульфатовна
Scientific adviser Вилькен Виктория Валерьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects мотивация персонала ; розничная торговля ; система стимулирования ; нематериальные стимулы ; kpi ; вовлечённость сотрудников ; personnel motivation ; retail trade ; incentive system ; non-material incentives ; employee engagement
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4799
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38565
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью исследования является разработка эффективной системы мотивации персонала, способной повысить вовлечённость и производительность сотрудников в условиях малого розничного предприятия. Исследование выполнялось на базе компании «Новый стиль» - розничной сети, специализирующейся на продаже отделочных и интерьерных материалов. Предмет исследования: система мотивации персонала, функционирующая в условиях малого бизнеса в розничной торговле. Методы исследования: общенаучные методы исследования: контентный и сравнительный анализ, метод аналогий, а также специфические методы: SWOT-анализ, экономико-статистические методы, экспертное оценивание, моделирование мотивационных решений, анализ эффективности. Основные результаты исследования: - проведена апробация двух разных моделей мотивации; - обоснована необходимость перехода к гибридной модели мотивации; - разработана гибридная мотивационная система, включающая KPI-ориентированное премирование, нематериальные стимулы и обучение; - сформулированы рекомендации по масштабированию системы в других подразделениях компании. Область применения результатов ВКР: внедрение разработанной системы мотивации на предприятии «Новый стиль» и аналогичных розничных компаниях, с возможностью масштабирования в пределах регионального рынка DIY-сегмента. Научной новизной исследования является создание адаптивной мотивационной модели, сочетающей материальные и нематериальные стимулы, а также учет отраслевой специфики малого розничного бизнеса. При работе над ВКР использованы цифровые технологии: Google Chrome, Yandex Browser, Консультант Плюс Эксперт. Выводы. Задачи ВКР решены, цель достигнута, определена область применения результатов. Полученные результаты обладают признаками научной новины. Обоснованы перспективы и направления дальнейшего исследования.

The aim of the study is to develop an effective personnel motivation system that can increase employee engagement and productivity in the context of a small retail enterprise. The study was carried out on the basis of  «Novy Stil» company, a retail chain specializing in the sale of finishing and interior materials in Tyumen, Russia. Research subject: the personnel motivation system operating in small business conditions in the retail sector. Research methods: general scientific methods: content and comparative analysis, analogy method, as well as specific methods, in particular, SWOT analysis, economic and statistical methods, expert evaluation, modeling of motivational solutions, and efficiency analysis. The main results of the study: - pilot testing of two different motivation models was carried out; - the need for transition to a combined motivation model was substantiated; - a hybrid motivational system was developed, incorporating KPI-based financial incentives, non-material motivators and training; - recommendations for scaling the system across other company units were formulated. Application field: the developed motivation system can be implemented at «Novy Stil» company and other similar retail enterprises, with the potential for scaling across the regional DIY market. The scientific novelty of the study is the creation of an adaptive motivation model that combines material and non-material incentives, considering the industry specifics of small retail businesses. Information technologies, that were used while working on the graduate qualification work: Google Chrome, Yandex Browser, Consultant Plus Expert Conclusions. The tasks of the thesis are solved, the goal is achieved, and the scope of application of the results is determined. The results obtained show signs of scientific novelty. The directions of further research are defined.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 4 
Last 30 days: 3

Detailed usage statistics