Details

Title Анализ изменений потребительских предпочтений на рынке продуктов питания в условиях цифровой трансформации розничной торговли: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.04.06_02 «Организация и управление бизнес-процессами в сфере торговли»
Creators Чжао Хунди
Scientific adviser Бахарев Владимир Васильевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровая экономика ; поведение потребителей ; продовольственные товары ; потребительские ожидания ; цифровая трансформация ; digital economy ; consumer behavior ; food products ; consumer expectations ; digital transformation
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.06
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4817
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38813
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе произведен критический анализ теоретических подходов к определениям «цифровая экономика» и «поведение потребителей», а также выявлены их функциональные взаимосвязи. Цифровая экономика рассматривается с позиций социального, технологического и экономического подходов. В ходе исследования анализируется многообразие функциональных отличий цифровой экономики от традиционной. Были рассмотрены работы в области поведенческой экономики, посвященные вопросам трансформации поведения потребителей на различных этапах развития экономики: аграрная, индустриальная, постиндустриальная и цифровая экономика. Цель работы: анализ изменений потребительских предпочтений на рынке продуктов питания, вызванных процессом цифровизации торговли, выявление ключевых факторов, влияющих на эти изменения, а также оценка последствий для рынка и разработка рекомендаций для участников отрасли Задачи, которые решались в ходе исследования: 1.Изучение терминологического аппарата и подходов различных авторов. 2. Определение совокупности основных направлений исследований по данной тематике. 3.Анализ основных цифровых каналов сбыта продукции. 4.Выявление изменений в потребительских предпочтениях. 5.Оценка воздействия цифровизации на структуру рынка. 6. Разработка практические рекомендации для производителей, ритейлеров и поставщиков продуктов питания. Проведенное исследование позволило систематизировать и обобщить теоретические знания в области поведения потребителей цифровой экономики, выявить особенности трансформации модели потребления продовольственных товаров и составить факторную модель поведения потребителей продуктов питания под влиянием цифровых технологий.

In this work, acritical analysis of theoretical approaches to the definitions of "digital economy" and "consumer behavior" was carried out, and their functional relationships were identified. The digital economy is viewed from social, technological, and economic perspectives. The diversity of functional distinctions between the digital economy and the traditional economy were analyzed. Studies in the field of behavioral economics, dedicated to issues of consumer behavior transformation at various stages of economic development agrarian, industrial, post-industrial, and digital economies have been reviewed. The purpose of the study is to analyze the changes in consumer preferences in the food market caused by the process of trade digitalization, identify the key factors influencing these changes, evaluate the implications for the market, and develop recommendations for industry participants. The tasks addressed during the research include: 1. Study of the terminological apparatus and approaches of various authors. 2. Determination of the set of main research directions on this topic. 3. Analysis of the main digital channels for selling products. 4. Identification of changes in consumer preferences. 5. Assessment of the impact of digitalization on the market structure. 6. Development of practical recommendations for manufacturers, retailers, and suppliers of food products. The conducted research allowed us to systematize and summarize theoretical knowledge in the field of consumer behavior in the digital economy, identify the peculiarities of the transformation of the food consumption model, and compile a factorial model of consumer behavior toward food products under the influence of digital technologies.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics