Details
| Title | Разработка маркетинговой кампании по удержанию клиентов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде» |
|---|---|
| Creators | Козин Никита Иванович |
| Scientific adviser | Измайлов Максим Кириллович |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | удержание клиентов ; клиентоориентированность ; маркетинговая кампания ; программа лояльности ; омниканальность ; аналитика клиентских данных ; customer retention ; customer orientation ; marketing campaign ; loyalty program ; omnichannel ; customer data analytics |
| Document type | Master graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Master |
| Speciality code (FGOS) | 38.04.02 |
| Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4841 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38837 |
| Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Целью работы была разработка эффективной маркетинговой кампании по удержанию клиентов в условиях цифровизации розничной торговли. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ теоретических подходов к удержанию клиентов и развитию клиентской лояльности. 2. Систематизация инструментов формирования лояльности в розничной торговле. 3. Оценка текущего состояния клиентской базы торговой сети «Строитель». 4. Разработка стратегии омниканальной маркетинговой кампании по удержанию клиентов. 5. Формирование персонализированной программы лояльности 6. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий Работа проведена на базе торговой сети «Строитель». Были проведены расчёты и разработана омниканальная стратегия, включающая персонализированные программы лояльности, цифровые и структурные стимулы. Предложенные мероприятия позволяют увеличить уровень удержания и рентабельность клиентской базы. Проведена оценка эффективности кампании на основе маркетинговых и экономических показателей. Результаты могут быть использованы для повышения конкурентоспособности торговой сети. Для достижения данных результатов в работе были использованы такие информационные технологии, как: 7-zip, Acrobat Reader, Google Chrome, POWER BI Desktop, Project Expert, Statistica 13, СПАРК Интерфакс.
The aim of the thesis was to develop an effective marketing campaign for customer retention in the context of digitalization in retail trade. The research sets the following goals: 1. Analysis of theoretical approaches to customer retention and loyalty development. 2. Systematization of tools for building loyalty in retail trade. 3. Assessment of the current state of the customer base of the retail chain «Stroitel.» 4. Development of an omnichannel marketing campaign strategy for customer retention. 5. Formation of a personalized loyalty program. 6. Evaluation of the economic efficiency of the proposed measures. The research was conducted based on the retail chain "Stroitel." Calculations were carried out, and an omnichannel strategy was developed, including personalized loyalty programs, digital and structural incentives. The proposed measures allow increasing the retention level and profitability of the customer base. An evaluation of the campaign’s effectiveness was conducted based on marketing and economic indicators. The results can be used to enhance the competitive advantage of the retail chain. To achieve these results, the following information technologies were used: 7-zip, Acrobat Reader, Google Chrome, POWER BI Desktop, Project Expert, Statistica13, SPARK Interfax.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ
- 1.1. Концепция клиентоориентированности
- 1.2. Инструменты повышения лояльности
- 1.3. Методы оценки эффективности
- 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ
- 2.1. Оценка клиентской базы
- 2.2. Диагностика проблем удержания
- 2.3. Бенчмаркетинг успешных кейсов
- 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ КАМПАНИИ
- 3.1. Стратегия компании
- 3.2. Реализация программы лояльности
- 3.3. Оценка экономической эффективности
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Access count: 1
Last 30 days: 1