Details

Title Цифровая трансформация бизнес-процессов предприятия: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_50 «Управление цифровым бизнесом»
Creators Чехов Борис Эдуардович
Scientific adviser Гращенко Надежда Юрьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровизация ; бизнес-процессы ; управление проектами ; информационная система ; оптимизация ; экономическая эффективность ; 1с:управление проектами ; ооо «газпром межрегионгаз» ; digitalization ; business processes ; project management ; information system ; optimization ; economic efficiency ; 1c:project management ; gazprom mezhregiongaz llc
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5110
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37613
Record create date 9/22/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию проблемы низкой эффективности процессов планирования и коммуникации в управлении цифровизации ООО «Газпром межрегионгаз». Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Систематизация методов цифровизации бизнес-процессов. 2. Комплексный анализ деятельности Управления цифровизации и выявление проблем. 3. Обоснование выбора ИС «1С:УП» для оптимизации процессов. 4. Разработка модели внедрения и оценка экономической эффективности Работа проведена на базе OOO «Газпром межрегионгаз», где собиралась значительная часть фактического материала: результаты внедрения цифрового продукта, изначальные, отправные метрики для старта разработки. Были проведены расчеты, показывающие наглядно, какие «узкие места» в работе управления цифровизации существуют и какую выгоду принесёт внедрение рассматриваемого продукта. Анализ проводился методом сбора KPI и опроса сотрудников и экспертов. Для достоверности собранных данных проводилась оценка согласованности опрашиваемых. В результате было предложено внедрить цифровой продукт, упрощающий процессы коммуникации и планирования в подразделении, занимающемся реализацией проектов цифровизации. Разработаны: инструмент и методика подбора цифрового продукта для российского рынка корпоративного ПО, методы оценки экономической эффективности внедрения продукта, сокращающего трудозатраты. Для достижения данных результатов в работе были использованы следующие информационные технологии, в том числе программное обеспечение, облачные сервисы, базы данных и прочие :1С:Предприятие 8.3, 1С:Управление проектами ПРОФ, Archimate, Business Studio, PROBA media, Консультант плюс эксперт, Yandex Browser.

The given work is devoted to solving the problem of low efficiency of planning and communication processes in the management of digitalization of Gazprom Mezhregiongaz LLC. The research set the following goals: 1. Systematization of methods of digitalization of business processes. 2. Comprehensive analysis of the activities of the Digitalization Department and identification of problems. 3. Justification of the choice of the 1C:UP IP for process optimization. 4. Development of an implementation model and assessment of economic efficiency. The work was carried out on the basis of Gazprom Mezhregiongaz LLC, where a significant part of the factual material was collected: the results of the implementation of a digital product, the initial, starting metrics for the start of development. Calculations were carried out that clearly show which "bottlenecks" exist in the work of the digitalization department and what benefits the introduction of the product in question will bring. The analysis was carried out by collecting KPIs and interviewing employees and experts. For the reliability of the collected data, an assessment of the consistency of the respondents was carried out. As a result, it was proposed to introduce a digital product that simplifies communication and planning processes in the department involved in the implementation of digitalization projects. Developed: a tool and methodology for selecting a digital product for the Russian corporate software market, methods for evaluating the cost-effectiveness of implementing a labor-saving product. To achieve these results, the following information technologies were used in the work, including software, cloud services, databases, and others: 1C:Enterprise 8.3, 1C:Project Management PROF, Archimate, Business Studio, PROBA media, Consultant plus Expert, Yandex Browser.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics