Details

Title: Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебное пособие для бакалавров: допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Коммерция" и "Товароведение и экспертиза товаров"
Creators: Калачев Сергей Львович
Imprint: Москва: Юрайт, 2013
Collection: Электронные книги издательства "ЮРАЙТ"; Общая коллекция
UDC: 620
LBC: 65.291
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 38.00.00
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Rights: Доступ из локальной сети ИБК СПбПУ (чтение)
Record key: RU\SPSTU\edoc\69048

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Настоящий учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и предназначен для освоения учебной дисциплины "Теоретические основы товароведения и экспертизы".

Работа с этим учебником позволит студентам получить комплексные и достаточно полные знания в области теории товароведения; ознакомиться с классификацией и ассортиментом товаров; изучить основополагающие товароведные характеристики товаров и обеспечивающие их факторы; овладеть методами определения и оценки качества товаров; изучить основы товарной экспертизы, сформировать представления о товарной информации и др.

Для повышения эффективности усвоения теории учебник содержит вопросы по темам и оригинальные практические задания.

Автор при написании учебника старался придерживаться традиционных приемов изложения теории товароведения, сохранить основы классического отечественного товароведения и одновременно с этим представить инновационные взгляды, свое видение ряда вопросов.

Для студентов высших и средних специальных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям "Товароведение и экспертиза товаров", "Сервис"; экономическим специальностям "Коммерция", "Маркетинг", "Экономика и управление на предприятии" и др.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Глава 1. Товароведение: цели, задачи, объекты, субъекты, методы товароведения
  • Глава 2. Основополагающие характеристики товара
  • Глава 3. Общая классификация потребительских товаров
  • Глава 4. Классификация продовольственных или непродовольственных товаров по однородным группам
  • Глава 5. Общегосударственные классификаторы
  • Глава 6. Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели,управление ассортиментом
    • 6.1. Ассортимент товаров: основные понятия, виды и показатели
    • 6.2. Ассортимент товаров: основы управления
  • Глава 7. Состав, структура, строение и свойства материалов и изделий
    • 7.1. Химический состав и структура материалов и изделий
      • 7.1.1. Химический состав продовольственных товаров
      • 7.1.2. Материалы изготовления непродовольственных товаров
    • 7.2. Характеристика основных свойств сырья, материалов и изделий
  • Глава 8. Потребительские свойства товаров
    • 8.1. Общие понятия и классификация потребительских свойств
    • 8.2. Характеристика номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров
      • 8.2.1. Свойства и показатели назначения товаров
      • 8.2.2. Надежность товаров
      • 8.2.3. Эргономические свойства товаров
      • 8.2.4. Эстетические свойства товаров
      • 8.2.5. Экономичность товаров
  • Глава 9. Безопасность товаров
    • 9.1. Общие понятия
    • 9.2. Классы опасности веществ
    • 9.3. Характеристика видов опасности и показателей безопасности товаров
      • 9.3.1. Химическая безопасность товаров
      • 9.3.2. Биологическая безопасность товаров
      • 9.3.3. Механическая безопасность товаров
      • 9.3.4. Электрическая безопасность товаров
      • 9.3.5. Электромагнитная безопасность товаров
      • 9.3.6. Радиационная безопасность товаров
      • 9.3.7. Термическая и пожарная безопасность товаров
      • 9.3.8. Информационная безопасность
      • 9.3.9. Экологическая безопасность товаров
    • 9.4. Законодательные требования в отношении безопасности товаров
  • Глава 10. Методы определения качества товара
    • 10.1. Органолептические методы определения качества товара
    • 10.2. Измерительные методы определения показателей качества товара
      • 10.2.1. Основные понятия
      • 10.2.2. Условия проведения измерений и требования к образцам
      • 10.2.3. Измерительные средства и режим работы на них
      • 10.2.4. Краткая характеристика химических методов определения показателей качества товаров
      • 10.2.5. Краткая характеристика физических методов определения показателей качества товаров
      • 10.2.6. Краткая характеристика физико-химических методов определения показателей качества товаров
      • 10.2.7. Краткая характеристика физико-механических методов определения показателей качества
      • 10.2.8. Краткая характеристика микробиологических методов определения показателей качества товаров
    • 10.3. Расчетные методы определения качества товара
    • 10.4. Экспертные методы определения качества товара
    • 10.5. Регистрационные методы определения качества товара
    • 10.6. Социологический метод определения качества товара
    • 10.7. Балльная оценка при определении показателей качества товара
    • 10.8. Основы математико статистической обработки результатов измерений
  • Глава 11. Оценка качества товаров
  • Глава 12. Градации качества и диагностика дефектов товаров
  • Глава 13. Количественные характеристики товаров и товарных партий
  • Глава 14. Стадии и этапы технологического жизненного цикла товаров
  • Глава 15. Факторы, определяющие качество товаров
    • 15.1. Факторы, формирующие качество товаров
      • 15.1.1. Сырье и материалы, химический состав и рецептура товаров
      • 15.1.2. Конструкция и принцип работы товара
      • 15.1.3. Процесс производства товара
    • 15.2. Факторы, сохраняющие качество товаров
      • 15.2.1. Упаковка товаров
      • 15.2.2. Хранение товаров
  • Глава 16. Товарные потери
  • Глава 17. Уход и техническое обслуживание как факторы сохранения качества товаров в процессе эксплуа
    • 17.1. Культура потребления товаров
    • 17.2. Ремонт и техническое обслуживание непродовольственных товаров
    • 17.3. Рациональное потребление продуктов питания
  • Глава 18. Управление качеством
  • Глава 19. Товарная информация: виды, формы, средства, требования, правовая база
    • 19.1. Маркировка товаров
    • 19.2. Штриховое кодирование товаров
    • 19.3. Информационные знаки
    • 19.4. Информация для потребителя и эксплуатационные документы
    • 19.5. Информация для потребителя в рекламе товаров
  • Глава 20. Состояние и перспективы развития потребительского рынка
  • Глава 21. Товарно-сопроводительные документы: назначение и характеристика основных видов
  • Глава 22. Конкурентоспособность товаров
  • Глава 23. Товарная экспертиза
    • 23.1. Товарная экспертиза: основные понятия, цели и задачи, характеристика основных видов
    • 23.2. Экспертиза товаров: субъекты и требования к экспертам
    • 23.3. Товарная экспертиза: организация, правила и порядок проведения
  • Практические задания
  • Литература
  • Словарь наиболее важных терминов
  • Приложения

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics