Details

Title Модели и методы автоматической проверки решений задач: научный доклад: направление подготовки 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника» ; направленность 09.06.01_09 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Creators Кацман Виктор Игоревич
Scientific adviser Новиков Федор Александрович
Other creators Арефьева Людмила Анатольевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2021
Collection Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects Автоматические системы; Моделирование; автоматическая проверка; логические правила; пошаговые улучшения; вычислительные эксперименты; образование; automated Verification; logical rules; stepwise refinement; computational experiments; education
UDC 681.51
Document type Scientific report
File type Other
Language Russian
Level of education Graduate student
Speciality code (FGOS) 09.06.01
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Record key ru\spstu\vkr\15400
Record create date 11/17/2021

Выполнен анализ возможностей применения автоматизации для улучшения учебного процесса. Продумана классификация задач, встречающихся учащимся в образовательном процессе. Построена модель языка для задания символьных выражений и логических утверждений и переходов между ними. Разработаны алгоритмы, позволяющие проверять корректность преобразований над символьными выражениями и логическими утверждениями. Проведены эксперименты для оценки качества реализованных программных комплексов автоматической проверки правильности решения задач, а также их применимости в образовательном процессе.

The analysis of the possibilities of using automation to improve the educational process is carried out. The classification of tasks encountered by students in the educational process has been thought over. A language model has been built for specifying symbolic expressions and logical statements and transitions between them. Algorithms have been developed to check the correctness of transformations over symbolic expressions and logical statements. Experiments were carried out to assess the quality of the implemented software systems for automatic verification of the correctness of solving problems, as well as their applicability in the educational process.