Details
Title | Увеличение энергоэффективности автопоездов с активным прицепным звеном: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_13 «Колесные и гусеничные машины» |
---|---|
Creators | Васильев Алексей Игоревич |
Scientific adviser | Добрецов Роман Юрьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Subjects | ездовой цикл ; энергоэффективность ; топливная экономичность ; активный полуприцеп ; driving cycle ; energy efficiency ; fuel efficiency ; road train |
Document type | Scientific report |
File type | Other |
Language | Russian |
Level of education | Graduate student |
Speciality code (FGOS) | 15.06.01 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
Rights | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34687 |
Record create date | 4/22/2025 |
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке теоретических подходов, которые позволят создавать автопоезда с активным полуприцепом, и на ранней стадии проектирования оценивать его энергоэффективность. Предложенные методы также позволяют снизить энергозатраты силовой установки. Рассмотрены различные способы снижение затрат энергии силовой установки тягача при использовании автопоезда с полуприцепом с электромеханической установкой. Предложены законы управления приводом активного полуприцепа и генераторной установкой в составе автопоезда.
The final qualifying work is devoted to the development of theoretical approaches that will allow the development of road trains with an active semi-trailer, and at an early stage to evaluate its energy efficiency. The proposed methods also make it possible to reduce the energy consumption of the power plant. Various ways to reduce the energy consumption of a tractor power plant when using a road train with a semi-trailer with an electromechanical installation are considered. Laws for controlling the drive of an active semi-trailer and a generator set as part of a road train are proposed.