Details

Title Увеличение энергоэффективности автопоездов с активным прицепным звеном: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_13 «Колесные и гусеничные машины»
Creators Васильев Алексей Игоревич
Scientific adviser Добрецов Роман Юрьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Subjects ездовой цикл ; энергоэффективность ; топливная экономичность ; активный полуприцеп ; driving cycle ; energy efficiency ; fuel efficiency ; road train
Document type Scientific report
File type Other
Language Russian
Level of education Graduate student
Speciality code (FGOS) 15.06.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
Rights Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34687
Record create date 4/22/2025

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке теоретических подходов, которые позволят создавать автопоезда с активным полуприцепом, и на ранней стадии проектирования оценивать его энергоэффективность. Предложенные методы также позволяют снизить энергозатраты силовой установки. Рассмотрены различные способы снижение затрат энергии силовой установки тягача при использовании автопоезда с полуприцепом с электромеханической установкой. Предложены законы управления приводом активного полуприцепа и генераторной установкой в составе автопоезда.

The final qualifying work is devoted to the development of theoretical approaches that will allow the development of road trains with an active semi-trailer, and at an early stage to evaluate its energy efficiency. The proposed methods also make it possible to reduce the energy consumption of the power plant. Various ways to reduce the energy consumption of a tractor power plant when using a road train with a semi-trailer with an electromechanical installation are considered. Laws for controlling the drive of an active semi-trailer and a generator set as part of a road train are proposed.