Details

Title: Исследование эффективности газового охлаждения ротора турбогенератора с самовентиляцией из подпазового канала: научный доклад: направление подготовки 13.06.01 «Электро- и теплотехника» ; направленность 13.06.01_01 «Электромеханика и электрические аппараты»
Creators: Верховцев Дмитрий Александрович
Scientific adviser: Коровкин Николай Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects: Роторы; Турбогенераторы; Моделирование; Температура; Газы — Скорость потока; Охлаждение; подпазовый канал; самовентиляция; sub-slot duct; self-ventilation
UDC: 621-251; 621.313.322
Document type: Scientific report
File type: Other
Language: Russian
Level of education: Graduate student
Speciality code (FGOS): 13.06.01
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Rights: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Record key: ru\spstu\vkr\15240

Annotation

Исследована средствами математического моделирования детальная картина течения газа и распределения температуры в обмотке ротора турбогенератора с самовентиляцией из подпазовых каналов. На этой основе обсуждены возможности направленного воздействия на геометрию подпазового канала для минимизации разностей температуры медных проводников в пределах пазовой части обмотки. Расчётные данные сопоставлены с вентиляционным экспериментом на вращающейся физической модели ротора и результатами натурных тепловых испытаний действующих турбогенераторов с воздушным и водородным охлаждением.

A detailed picture of the gas flow and temperature distribution in the rotor winding of a turbogenerator with self-ventilation from a sub-slot ducts are studied by means of mathematical simulation. On this basis, the possibilities of directed affecting on the geometry of the sub-slot duct to minimize the temperature differences of copper conductors within the slotted area of the winding are discussed. The calculated data are compared with the ventilation experiment on the rotating physical model of a rotor and with the results of full-scale heat test of existing air-and hydrogen-cooled turbo generators.