Большинство университетских и других научных библиотек регулярно собирают статистические данные о своих ресурсах и своей работе. Многие страны имеют национальную библиотечную статистику, в ряде случаев она достаточно детальна и четко определена. Однако существующая статистика отличается от измерения эффективности работы по следующим параметрам:
Библиотечная статистика концентрируется на позитивных данных: она учитывает число книговыдач, пользователей, объем фондов, часы работы. Она не дает информации о людях, не являющихся пользователями библиотеки, о неиспользуемой части фонда, об изданиях, «затерявшихся» на книжных полках.
Статистика регулярно собирается в областях, где легко получить точные данные: ресурсы (персонал, фонды, коллекции), обслуживание (книговыдача, ответы на запросы). Измерение эффективности работы требует дополнительных данных, которые более сложно получить: достаточно ли персонала на справочной службе? Получают ли пользователи релевантные ответы? Соответствует ли создаваемая коллекция потребностям пользователей?
Оценка эффективности позволяет сравнивать данные и преобразовывать их с учетом, например, числа книговыдач на группу студентов или книговыдач по определенной тематике по сравнению с комплектованием (фонды, тома) той же предметной области.
Измерение эффективности работы добавляет «субъективные» данные, в первую очередь, мнение пользователей об обслуживании, к «объективным» данным.
Оно связывает результаты измерений с целями библиотеки.