Details
Title | Совершенствование метода проверки выносливости гибких штыревых элементов объединения сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов с учетом динамической нагруженности: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
---|---|
Creators | Козак Николай Викторович |
Scientific adviser | Быстров Владимир Аполинарьевич |
Organization | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет |
Imprint | Санкт-Петербург, 2023 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Subjects | Мосты на автомобильных дорогах железобетонные; Пролетные строения; элемент объединения; гибкий штыревой упор; динамическое воздействие; долговечность; усталость; выносливость; временная подвижная нагрузка |
UDC | 624.21.012.45:625.7 |
Document type | Author's Abstract |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (OKSVNK) | 2.1.8. |
Speciality group (OKSVNK) | 2.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r23-53 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\71353 |
Record create date | 7/6/2023 |
В диссертационной работе разработаны новые аналитические зависимости для определения коэффициентов усталостных и прочностных свойств элемента конструкции, что позволяет расширить область применения существующего метода проверки выносливости на элементы объединения сталежелезобетонных пролетных строений в виде гибких штыревых упоров. С использованием данных натурного эксперимента на эксплуатируемом мосту установлено наличие значительных динамических эффектов для сдвигающих сил, воздействующих на гибкие штыревые упоры в зонах вблизи деформационных швов, а также количественно определены величины фактических динамических коэффициентов к сдвигающим усилиям на элементы объединения; кроме того, введен и обоснован коэффициент, отражающий количество циклов изменения напряжений в гибких штыревых упорах за 1 проход транспортной нагрузки. Для возможности уточнения расчета выносливости разработана вероятностно-весовая модель нагрузки от транспортного потока, позволяющая в динамике определять величину накопленного повреждения элемента объединения на основе фактических данных об интенсивности и составе движения.
Access count: 279
Last 30 days: 16