Details
Title | Развитие письменной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации (направление подготовки «Лингвистика»): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Creators | Гаврилова Ирина Викторовна |
Scientific adviser | Рубцова Анна Владимировна |
Other creators | Андреева Антонина Андреевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2020 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | русский язык как иностранный ; письменная речь ; научная коммуникация ; иностранные студенты ; технология обучения ; научный стиль речи ; russian as a foreign language ; written speech ; scientific communication ; foreign students ; learning technology ; scientific style of speech |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
Links | Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1976 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | ru\spstu\vkr\6334 |
Record create date | 6/29/2020 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема исследования «Развитие письменной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации (направление подготовки «Лингвистика»)». Цель работы – разработать методику развития письменной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации. Предмет исследования – обучение письменной научной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации. Основными методами исследования являются анализ научно-теоретической, психолого-педагогической и методической литературы, анкетирование, моделирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка данных. Основными результаты исследования: 1. Определена специфика обучения иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика». 2. Выявлено содержание обучения научному стилю речи. 3. Описаны особенности научного текста и его основных категорий. 4. Определены ключевые положения обучения композиционным, дискурсивным и грамматическим аспектам письменной научной речи. 5. Разработана технология обучения письменной научной речи, включающая систему упражнений, развивающих письменную научную речь. 6. В ходе экспериментальной работы выявлено развитие умений письменной научной речи (в среднем прирост составил 63%). Результаты данного исследования имеют практическое значение в области обучения русскому как иностранному в высшей школе, модель языкового портфеля может служить дополнительным ресурсом для практических занятий по развитию письменной научной речи студентов.
The topic of master thesis is the development foreign students’ written speech in Russian-language scientific communication. The purpose of the research work is to design methodology for the development of written speech of foreign students in Russian-language scientific communication. The subject of the study is the teaching of written scientific speech to foreign students in Russian-language scientific communication. The main research methods are the analysis of scientific, theoretical, psychological, pedagogical and methodological literature, questionnaires, modeling, pedagogical formative experiment, statistical data processing. The main results of the study are the following: 1. Specific conditions of teaching foreign students studying Linguistics are observed. 2. The content of teaching scientific style of speech is analyzed. 3. The features of the scientific text and its main categories are shown. 4. The main principals of teaching compositional, discursive and grammatical aspects of written scientific speech are identified. 5. Technology of teaching written scientific speech is developed. 6. The system of exercises developing written scientific speech is implemented in the language portfolio. 7. The experimental work proved the written scientific speech development (the growth in average is 63%). The results of this study are of practical importance for the field of teaching Russian as a foreign languages in universities. The language portfolio model with an exercise system can serve as the additional resource for practical training of written scientific speech.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 22
Last 30 days: 0