Details

Title: Алгоритм формирования грамматических навыков китайских студентов на материале «Национального корпуса русского языка» (I сертификационный уровень): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Вэнь Цзясинь
Scientific adviser: Семёнова Наталья Владимировна
Other creators: Сарамаха Софья Игоревна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: национальный корпус русского языка; китайские студенты; формирование компетенции; грамматический навык; преподавание русского языка как иностранного; the russian national corpus; chinese students; competence formation; grammatical skill; teaching russian as a foreign language
LBC: 81.411.2-2-99
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3696
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\12015

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию технологии обучения грамматике РКИ с применением корпусных инструментов Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Характеристика лингвометодического потенциала современных корпусных технологий. 2. Выявление эффективных инструментов поиска грамматического материала (глаголов движения) в НКРЯ. 3. Описание этапов формирования грамматических навыков, учитывая специфику поиска, анализа и методической интерпретации материалов НКРЯ. Исследование проведено с помощью метода наблюдения, метода коллокаций, а также других методов корпусной лингвистики; общенаучных методов (анализа и синтеза), описательного метода с элементами сравнительного сопоставления. Был сформулирован пошаговый алгоритм формирования грамматических навыков китайских студентов на основе технологии работы с корпусными инструментами НКРЯ. Данный алгоритм предполагает три этапа работы: вводно-ориентировочный, стереотипизирующе-ситуативный и варьирующе-ситуативный этап. В результате предложен комплекс упражнений на материале НКРЯ и сформулированы методические комментарии, которые могут быть использованы в преподавании РКИ в вузе. Кроме того, описаны педагогические условия формирования грамматических навыков китайских студентов направления «Лингвистика» на основе НКРЯ.

This work is devoted to the investigation of the technology of teaching the grammar of the Russian language using the corpus terminology of the Russian National Corpus (RNC). The tasks that were solved during the research: 1. Characteristics of the linguistic and methodological potential of modern corpus technologies. 2. Identification of effective tools for performing searches for grammatical material (motor verbs) in RNC. 3. Description of the stages of the formation of grammatical skills, taking into account the specifics of search, analysis and methodological interpretation of RNC materials. The research was conducted with the help of observation method, collocation method, as well as other methods of corpus linguistics; general scientific methods (analysis and synthesis), descriptive method with elements of comparative comparison. A step-by-step algorithm of forming grammatical skills of Chinese students on the basis of the technology of working with corpus tools of RNC was formulated. This algorithm implies three stages of work: introductory-oriented, stereotypical-situational and variational-situational stages. As a result, a set of exercises on the RNC material is offered and methodological comments are formulated that can be used in the teaching of Russian as a foreign language in universities. In addition, the pedagogical conditions for the formation of grammar skills of Chinese students in the field of "Linguistics" on the basis of RNC are described.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics