Details

Title: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному на основе русскоязычных поэтических текстов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Пиркулыева Гулзар Пиркулыевна
Scientific adviser: Баринова Дарина Олеговна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: русский язык как иностранный; поэтический текст; иноязычная коммуникативная компетенция; аналитическое чтение; художественный текст; russian as a foreign language; poetic text; foreign language communicative competence; analytical reading; literary text
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4042
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\18349

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

РЕФЕРАТ На 136 с., 10 таблиц, 4 рисунка, 8 приложений.Тема исследования: «Formation of foreign language communicative competence in the process of teaching Russian as a foreign language on the basis of Russian-language poetic texts». Данная работа посвящена исследованию способов активизации формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» в процессе работы с русскоязычным поэтическим материалом. Задачи, которые решились в ходе исследования:Основные результаты:1. Изучены психолого-педагогические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции  иностранных студентов.2.  Проанализированы возможности использования поэтического текста в  обучении иностранных студентов русскому языку.3. Определены методические принципы реализации обучения иностранных студентов русскому языку с использованием поэтического текста.4.  Проанализированы возможности использования аналитического чтения поэтического текста при обучении русскому языку как иностранному.5. Разработан комплекс заданий, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов.6. Проведена апробация разработанного комплекса заданий и описаны ее результаты.Эффективность разработанного комплекса упражнений с целью формирования иноязычной коммуникативной компетентности с использованием поэтического текста подтверждена на практике в ходе учебного процесса по русскому языку как иностранному. Результаты данного исследования могут быть внедрены в процесс обучения иностранных студентов на разном этапе подготовки, в системе дополнительного образования, в процессе разработки учебников и учебно-методических материалов.

ABSTRACT 136 pages, 10 tables, 4 figures, 8 appendices.The topic of the study: "Formation of foreign language communicative competence in the lessons of Russian as a foreign language in the process of working with a Russian-language poetic text." This work is devoted to the study of ways to activate the formation of foreign-language communicative competence of foreign students of the Linguistics training course in the process of working with Russian-language poetic material. Tasks that were solved during the study:1. The psychological and pedagogical aspects of the formation of foreign language communicative competence of foreign students have been studied.2. The possibilities of using poetic text in teaching Russian to foreign students are analyzed.3. The methodological principles of the implementation of teaching foreign students the Russian language using a poetic text are determined.4. The possibilities of using analytical reading of a poetic text in teaching Russian as a foreign language are analyzed.5. A set of tasks aimed at the development of foreign language communicative competence of foreign students has been developed.6. The approbation of the developed set of tasks was carried out and its results were described.The effectiveness of the developed set of exercises for the purpose of forming foreign language communicative competence using poetic text has been confirmed in practice during the educational process in Russian as a foreign language. The results of this study can be implemented in the process of teaching foreign students at different stages of preparation, in the system of additional education, in the process of developing textbooks and teaching materials.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    • 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития иноязычной коммуникативной компетенции
    • 1.2 Поэтический текст в методике обучения иностранных студентов русскому языку
    • 1.3 Методические принципы реализации обучения русскому языку с использованием поэтического текста
    • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПОЭТИЧЕСКИМИ РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ТЕКСТАМИ
    • 2.1. Аналитическое чтение поэтического текста при обучении русскому языку как иностранному
    • 2.2. Разработка комплекса заданий на основе использования поэтического текста, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции
    • 2.3. Апробация разработанного комплекса заданий и описания ее результатов
    • Выводы главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics