Details
Title | Дискурсивные маркеры с эмоционально-оценочной семантикой в современной устной русской речи: функционально-прагматический и лингводидактический аспекты: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Creators | Абалихина Мария Алексеевна |
Scientific adviser | Клочкова Елена Сергеевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2022 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | дискурсивные маркеры ; русский язык как иностранный ; обучение РКИ ; устная речь ; методика преподавания ; функционально-прагматический анализ ; discourse markers ; russian as a foreign language ; rct teaching ; oral speech ; teaching methods ; functional and pragmatic analysis |
LBC | 81.411.2-99 |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4050 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Record key | ru\spstu\vkr\18353 |
Record create date | 12/12/2022 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: «Дискурсивные маркеры с эмоционально-оценочной семантикой в современной устной русской речи: функционально-прагматический и лингводидактический аспекты». Целью работы является выявление и описание семантических и функционально-прагматических характеристик эмоционально-оценочных дискурсивных маркеров в современной устной русской речи с учетом их лингводидактического потенциала. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. рассмотрены определения понятия «дискурсивный маркер» и описаны различные классификации данных единиц; 2. проведен корпусный анализ частоты употребления дискурсивных маркеров в устном подкорпусе Национального корпуса русского языка; 3. проанализированы и отобраны актуальные дискурсивные маркеры с эмоционально-оценочной семантикой на базе видеоматериалов на платформе YouTube; 4. проведен опрос иностранных студентов с целью выявления трудностей, связанных с рецептивным владением дискурсивными маркерами; 5. разработан комплекс языковых упражнений.Результаты исследования могут найти применение в разработке дидактических материалов для практического курса русского языка как иностранного, а также в курсах по межкультурной коммуникации.
The topic of the graduate qualification work is "Discourse markers with emotional-evaluative semantics in modern oral Russian speech: functional-pragmatic and linguodidactic aspects".The aim of the work is to identify and describe semantic and functionalpragmatic characteristics of emotional-evaluative discourse markers in modern oral Russian speech, taking into account their linguodidactic potential. The following goals have been achieved during the research: 1. to consider the definitions of the concept of "discourse marker" and to describe various classifications of these units; 2. to carry out a corpus analysis of the frequency of the use of discourse markers in the oral subcorpus of the Russian National Corpus; 3. to analyze and select modern discourse markers with emotional-evaluative semantics from videos on YouTube; 4. to conduct a survey of foreign students in order to identify difficulties associated with receptive possession of discourse markers; 5. to develop a set of receptive exercises.The results can be used in developing educational materials for the course of Russian as a foreign language, courses of intercultural communication.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 6
Last 30 days: 0