Details

Title Дискурсивные маркеры с эмоционально-оценочной семантикой в современной устной русской речи: функционально-прагматический и лингводидактический аспекты: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Абалихина Мария Алексеевна
Scientific adviser Клочкова Елена Сергеевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2022
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects дискурсивные маркеры ; русский язык как иностранный ; обучение РКИ ; устная речь ; методика преподавания ; функционально-прагматический анализ ; discourse markers ; russian as a foreign language ; rct teaching ; oral speech ; teaching methods ; functional and pragmatic analysis
LBC 81.411.2-99
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4050
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\18353
Record create date 12/12/2022

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Дискурсивные маркеры с эмоционально-оценочной семантикой в современной устной русской речи: функционально-прагматический и лингводидактический аспекты». Целью работы является выявление и описание семантических и функционально-прагматических характеристик эмоционально-оценочных дискурсивных маркеров в современной устной русской речи с учетом их лингводидактического потенциала. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. рассмотрены определения понятия «дискурсивный маркер» и описаны различные классификации данных единиц; 2. проведен корпусный анализ частоты употребления дискурсивных маркеров в устном подкорпусе Национального корпуса русского языка; 3. проанализированы и отобраны актуальные дискурсивные маркеры с эмоционально-оценочной семантикой на базе видеоматериалов на платформе YouTube; 4. проведен опрос иностранных студентов с целью выявления трудностей, связанных с рецептивным владением дискурсивными маркерами; 5. разработан комплекс языковых упражнений.Результаты исследования могут найти применение в разработке дидактических материалов для практического курса русского языка как иностранного, а также в курсах по межкультурной коммуникации.

The topic of the graduate qualification work is "Discourse markers with emotional-evaluative semantics in modern oral Russian speech: functional-pragmatic and linguodidactic aspects".The aim of the work is to identify and describe semantic and functionalpragmatic characteristics of emotional-evaluative discourse markers in modern oral Russian speech, taking into account their linguodidactic potential. The following goals have been achieved during the research: 1. to consider the definitions of the concept of "discourse marker" and to describe various classifications of these units; 2. to carry out a corpus analysis of the frequency of the use of discourse markers in the oral subcorpus of the Russian National Corpus; 3. to analyze and select modern discourse markers with emotional-evaluative semantics from videos on YouTube; 4. to conduct a survey of foreign students in order to identify difficulties associated with receptive possession of discourse markers; 5. to develop a set of receptive exercises.The results can be used in developing educational materials for the course of Russian as a foreign language, courses of intercultural communication.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 6 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics