Details

Title Формирование лингвокультурной компетенции иностранных студентов на занятиях по обучению говорению (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Эмруен Метавин
Scientific adviser Крундышева Анна Михайловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects русский язык как иностранный; лингвокультурная компетенция; лингвокультурный подход; обучение говорению; компплекс упражнений; Russian as a foreign language; linguocultural competence; linguocultural approach; speaking teaching; a set of exercises
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4436
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31995
Record create date 8/26/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Исследование посвящено использованию комплекса упражнений, специально разработанного для обучения говорению, в формировании лингвокультурной компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать литературу по основам описания лингвокультурной компетенции и лингвокультурного подхода. 2. Изучить и систематизировать основные принципы формирования лингво- культурной компетении при обучении говорению . 3. Определить виды и формы упражнений на устную речь, способствующиъ формированию лингвокультурную компетенцию. 4. Разработать комплекс упражнений с использованием лингвокультурных материалов, направленный на формирование лингвокультурной компетенции у учащихся на занятиях по обучению говорению. 5. Проанализировать полученный результат после проведения урока с использованием разработанного комплекса упражнений и сделать вывод. Эффективность разработанного комплекса упражнений была подтверждена в ходе педагогического эксперимента, о чем свидетельствует улучшенный уровень сформированности лингвокультурной компетенции у экспериментальной группы. Результаты данного исследования могут быть применены в процессе обучения студентов говорению на русском языке на продвинутом этапе подготовки.

The work is devoted to the use of set of exercises, specially designed for teaching speaking, in the formation of linguocultural competence among foreign students who studying Russian as a foreign language. The following tasks were solved during the study: 1. To analyze the literature on the basics of describing linguocultural competence and linguocultural approach; 2. To study and systematize the basic principles of the formation linguocultural competence when teaching speaking; 3. To determine the types and forms of oral speech exercises that contribute to the formation of linguocultural competenceж 4. To develop a set of exercises using linguocultural materials aimed at developing linguocultural competence in students during speaking classes; 5. To analyze the result obtained after the lesson with using the developed set of exercises and write a conclusion. Effectiveness of the set of exercises was proven during pedagogical experiment, as evidenced by the improved level of linguocultural competence in the experimental group. Moreover, the results of this study can be applied in the process of teaching student to speak in Russian at an advanced level of training.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics